Инновационная деятельность 2010 -2020
Гимназия поздравляет и благодарит победителей областной НПК!!!

Информация о территории, закреплённой за гимназией № 5.

Внимание!!!  С 8 января 2018 года  изменения в оплате по питанию учащихся. Подробнее по ССЫЛКЕ.

 

Инновационная деятельность ГУО «Гимназия №5 г. Барановичи»

Год Инновационная деятельность Участники Содержание

Результат

(образовательный продукт)

2017-2020

Инновационный проект МО РБ

«Внедрение компетентностно ориентированной цифровой модели профориентационной работы как компонента мобильного образования»

Подтема проекта

«Развитие визуальных и виртуальных компетенций, мобильности старшеклассников посредством проектирования, разработки и внедрения дистанционной поддержки с профориентационной тематикой»

Приказ МО РБ:

от 07.07.2017, № 470

Консультанты проекта:

Луцевич Л. В.,

кандидат педагогических наук ГУО «Белорусский государственный экономический университет», доцент,

Сопикова А. Н.,

член Постоянной комиссии по законодательству Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь,

Поддубский В. Н.,

начальник методического отдела образовательной платформы EFFOR.BY

Руководитель проекта – директор гимназии Шестак Т.И.

Координатор проекта – Емельянчик Е.К., заместитель директора по учебной работе.

Педагог-психолог Сергеева Е.В.,

библиотекарь

Микулко Н.А.,

информационно-техническое обеспечение

Киселева С.А.,

классные руководители 5-11 классов:

Журко Ж.С.

Мещерская Н.Г.

Завалюк О.И.

Ковтун А.В.

Медведева И.В.

Авраменко М.В.

Юдина И.В.

Жигалко Е.Е.

Банкевич О.А.

Кравчук И.А.

Внедрение компетентностно ориентированной цифровой модели профориентационной работы как компонента мобильного образования будет способствовать применению (использованию) эффективных форм, методик и технологий мобильного образования в контексте профессионального самоопределения выпускников учреждений общего среднего образования и отвечать концептуальным положениям информатизации системы образования Республики Беларусь на период до 2020 года, подпрограммы «Цифровая трансформация» государственной Программы развития цифровой экономики и информационного общества на 2016-2020 годы,  а также  способствовать повышению уровня удовлетворенности старшеклассников организацией профориентационной работы в целом и ее психолого-педагогическим сопровождением.

Формирование современной профориентационной среды на базе учреждения общего среднего образования с дистанционной поддержкой ее модулей и размещением содержательного контента в СДО Moodle; формирование модели электронно-образовательного консультационного центра профориентационной направленности.

с 01.11.2016

(на договорной основе)

Филиал кафедры современных методик и технологий образования

ГУО «Академия последипломного образования» на базе гимназии

Договор от 01.11.2016г.

Основа создания филиалаинновационный проект «Внедрение модели методического сетевого центра применения инновационных практик как фактора повышения качества образования», 2016г.

(консультант Дзюба И.А., проректор по учебной работе ГУО «АПО», кандидат физико-математических наук, доцент)

Координатор Емельянчик Е.К., заместитель директора по учебной работе.

Учителя английского языка: Банкевич О.А., Кравчук И.А., Медведева И.В., Ковтун А.В.;

учитель русского языка и литературы Мещерская Н.Г.;

учитель белорусского языка Юдина И.В.;

педагог-психолог Сергеева Е.В.

Суть сотрудничества в проведении на базе гимназической дистанционной среды занятий по повышению квалификации педагогов республики, сопровождаемых учителями гимназии; чтение лекций и проведение практических занятий на базе ГУО «АПО»; участие в научной деятельности ГУО «АПО»; участие в семинарах, научно-практических конференциях, педагогических чтениях.

Участие в проведении повышения квалификации педагогов республики:

представление дистанционных курсов для учащихся, дистанционных курсов для учителей, разработанных учителями гимназии в рамках реализации на базе инновационных проектов МО РБ;

обучение педагогов использованию электронных образовательных ресурсов, их самостоятельному созданию.

2015/2016

Этап внедрения инновационной модели в общеобразовательную практику:

«Внедрение модели системного использования ЭОР для развития информационно-образовательного пространства учреждения образования»

Координатор Емельянчик Е.К., заместитель директора по учебной работе.

Учителя английского языка: Банкевич О.А., Кравчук И.А., Медведева И.В., Ковтун А.В.

Педагог-психолог Сергеева Е.В.

Апробация рабочей программы гибридного очно-дистанционного курса повышения квалификации педагогических работников, учителей иностранного языка учреждений образования г.Барановичи («СШ №14, 19, 20») «Использование электронных образовательных ресурсов для развития информационно-образовательного пространства учреждения образования» Апробирована возможность функционирования на базе учреждений-партнеров сетевого центра применения инновационных практик.
2014/2015

Инновационный проект МО РБ «Внедрение модели системного использования электронных образовательных ресурсов для развития информационно-образовательного пространства учреждения образования»

Приказ МО РБ:

от 16.07.2014, № 634

Консультант проекта

Дзюба И.А., проректор по учебной работе ГУО «АПО», кандидат физико-математических наук, доцент

Руководитель проекта – директор гимназии Шестак Т.И.

Разработчик и координатор проекта – Емельянчик Е.К., заместитель директора по учебной работе.

Учителя-инноваторы (разработчики курсов и тьюторы) – Банкевич О.А., Кравчук И.А., Медведева И.В., Ковтун А.В. (учителя иностранного языка); Завалюк О.И., Корнеев С.А. (учителя математики);

Журко Ж.С. (учитель информатики), Любас А.К. (учитель физики), Мещерская Н.Г. (учитель русского языка и литературы), Юдина И.В. (учитель белорусского языка и литературы), Сергеева Е.В. (педагог-психолог).

  Разработаны программы очно-дистанционных курсов повышения квалификации педагогических работников (для учителей математики, иностранного языка, филологических дисциплин, психологов) «Использование электронных образовательных ресурсов для развития информационно-образовательного пространства учреждения образования».
2013/2014

Экспериментальная деятельность НМУ «НИО МО РБ».

Национальным институтом образования в рамках выполнения заданий ОНТП «Электронные образовательные ресурсы» (2012–2014 годы) были разработаны справочно-информационные модули электронных учебно-методических комплексов по всем образовательным областям и учебным предметам для дошкольного, общего среднего и специального образования, воспитания личности

www.moodle.adu.by

Решение Совета по проблемам информатизации системы образования РБ от 15.03.2013, №1

Приложение 1 к письму МО РБ от 10.10.2013 №01-19/195

Учителя:

Журко Ж.С., Завалюк О.И. (информатика), Швед Л.Н., Ромейко М.А., Мещерская Н.Г. (русский язык и литература),

 Емельянчик Е.К. (немецкий язык), Якубович Е.А., Петрученя И.И., Храпик Ю.Б. (профориентация).

Апробация справочно-информационных модулей электронных учебно-методических комплексов. Справочно-информационные модули размещены по адресу: www.moodle.adu.by.

Заполнение электронной формы оценки (анкеты):

учителя-предметники,

учащиеся 5-11 классов

(в зависимости от категории апробируемых курсов)

Для учителя:

Логин: teacher

Пароль: Teach_2014

Для ученика:

Логин: user

Пароль: User_2014

2013г.

Работа во Временном Научном Коллективе (ВНК) ГУО «Академия последипломного образования» по теме научного исследования «Разработать электронные образовательные ресурсы для дополнительного образования педагогических работников».

(УДК 378.6,

№ госрегистрации 20122544)

Научный руководитель – ректор ГУО «АПО» Монастырный А.П., кандидат физико-математических наук, доцент

Ответственный исполнитель ­– Пупцев А.Е., руководитель ВНК – заведующий кафедрой информатики, кандидат педагогических наук, доцент.

Участники:

Банкевич О.А.,

Кравчук И.А.

(учителя английского языка);

Мещерская Н.Г.

(учитель русского языка и литературы);

Карпович Ж.С.

(учитель химии).

1.Разработка программ дистанционных обучающих курсов.

2.Составление методических рекомендаций по работе в Д-курсах.

3.Съемка фрагментов уроков иностранного языка, химии с использованием информационно-коммуникационных технологий с целью использования для повышения квалификации учителей Республики Беларусь, распространения эффективного педагогического опыта.

Разработаны:

-     учебные программы и учебно-тематические планы повышения квалификации для учителей-предметников по использованию ЭСО в преподавании учебных предметов «Русский язык и литература», «Английский язык», «Химия» (очно-дистанционные обучающие курсы для слушателей ГУО «АПО»);

-     методические рекомендации по работе в дистанционных курсах.

Произведена видеосъёмка фрагментов уроков учителей английского языка Кравчук И.А. и Банкевич О.А., учителя химии Карпович Ж.С.

2012/2013

Этап внедрения инновационной модели в общеобразовательную практику:

Внедрение моделидистанционных форм обучения в поддержку основного курса «Английский язык».

Учителя английского языка Шабатько Е.Е., Лопуть И.В., Банкевич О.А., Кравчук И.А.,

Разработка и апробация учителями гимназии дистанционной поддержки к основным курсам «Английский язык» для учебных параллелей 4-8 классов.

Разработана дистанционная поддержка основных курсов «Английский язык» (4-8 классы).
2010-2012гг

Инновационный проект МО РБ «Внедрение модели дистанционных форм обучения в поддержку основного курса и факультативных занятий по учебным предметам»

Приказы МО РБ:

от 02.07.2010г, № 467

от 01.07.2011г., № 453

Консультант проекта

Пупцев А.Е., заведующий кафедрой информатики, кандидат педагогических наук, доцент

Руководитель проекта – директор гимназии Шестак Т.И.

Разработчик и координатор проекта – Емельянчик Е.К., заместитель директора по учебной работе.

Учителя-инноваторы (разработчики курсов и тьюторы):

учителя английского языка: Вашева С.Н., Медведева И.В., Банкевич О.А., Ёрш С.Л., Лопуть И.В., Шабатько Е.Е., Шека М.В., Бондарь С.И.; учитель русского языка и литературы Мещерская Н.Г.,

учитель белорусского языка и литературы Юдина И.В.,

учитель истории Губийчук Б.С.,

учитель информатики Журко Ж.С.

 
  • Создана система интеграции очных и дистанционных форм обучения;
  • разработано шесть (6) дистанционных курсов по учебным предметам гуманитарного цикла (английский язык, русский язык, белорусский язык, история Беларуси);
  •   обновлена и усовершенствована информационно-образовательная среда;
  • оптимизирован образовательный процесс;
  • повысился уровень ИКТ-компетенции кадрового потенциала;
  • повысились уровень мотивации и качество знаний учащихся, их информационная культура и личностное развитие.

         Председатель комиссии по самоконтролю                                       Т.И. Шестак

Министерство образования Республики Беларусь Официальный портал Минского городского исполнительного комитета, minsk.gov.by Отдел образования, спорта и туризма Барановичского горисполкома
Яндекс.Метрика