Экзамен. Иностранный язык
Списки учащихся для оплаты учебников по системе ЕРИП можно посмотреть в меню "Родителям" -- "Контингент учащихся".
Для просмотра Карты здоровья г. Барановичи щелкните ЗДЕСЬ.

Экзамен. Иностранный язык

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ВЫПУСКНОЙ ЭКЗАМЕН ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА III СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

I.  Общие положения

Начиная с 2012/2013 учебного года по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования проводится обязательный выпускной  экзамен  по учебному предмету Иностранный язык (далее – экзамен).

 Экзамен  призван оценить уровень практического владения учащимися    изучаемым иностранным языком  в пределах требований, определенных образовательным  стандартом и учебной программой.

Объектом итоговой  аттестации учащихся  по учебному предмету «Иностранный язык» является коммуникативная компетенция – владение совокупностью речевых, языковых, социокультурных норм изучаемого языка, компенсаторных и учебно-познавательных умений, позволяющих осуществлять межкультурную коммуникацию. На экзамене  определяется  уровень сформированности коммуникативной компетенции учащихся  и  на этой основе оценивается   качество подготовки выпускников учреждений общего среднего образования по иностранному языку.

 

На экзамене учащиеся  должны продемонстрировать:

·        знаниелексических единиц, устойчивых словосочетаний, грамматических явлений продуктивного  и рецептивного минимумов, особенностей произношения и ритмико-интонационного оформления основных коммуникативных типов предложения, предусмотренных  учебной  программой, и умение пользоваться ими;

·        умение воспринимать и понимать  устную речь на слухпри непосредственном общении  и в звукозаписи;

·        владение устной речью:   умение вести беседу, дать совет,  выразить пожелание; комментировать увиденное, услышанное, прочитанное, используя отдельные реплики и развернутые высказывания;  логично и последовательно делать сообщение и высказывать оценочные суждения относительно  услышанного, прочитанного. 

 

Экзамен  проводится в устной форме.

 

Билеты для проведения экзамена ежегодно утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

 


IIСодержание  экзамена

Содержание экзамена определяется в соответствии с  целями и задачами обучения, требованиями к уровню подготовки учащихся по иностранному языку по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования.  

Экзамен  включает три этапа.

 

Первый этап: собеседование по прочитанному тексту. 

На данном  этапе  экзамена проверяются  умения чтения,  понимания прочитанного,  комментария и высказывания суждения по полученной информации, а также  умения понимания речи на слух в беседе с членами экзаменационной комиссии.

Содержание заданий:

1)    Краткое определение основного содержания текста. 

Например: О чем говорится в тексте? Какова основная идея текста?

2)    Извлечение из текста запрашиваемой информации.

Например: Найди в тексте ответ на вопрос «…..»  и прочти его

3)    Извлечение  из текста отдельных фактов и значимых деталей.  Например: Что…? Где…? Когда…? Как…? Куда…?

4)     Извлечение из текста фактов, описание которых требует от учащегося развернутого  аргументированного высказывания.   Например: Зачем? Почему? Отчего? Как ты думаешь….

 

Второй  этап: собеседование по прослушанному тексту.

 На данном этапе  экзамена проверяются умения восприятия и понимания устной речи в звукозаписи, извлечения из прослушанного текста запрашиваемой информации и её комментария.

Содержание собеседования направлено на определение степени понимания прослушанного текста: адекватное понимание текста в целом, определение его главной идеи и  вычленение деталей.

Например:  Кто…? Что…? Где…? Когда…? Как…? Куда…? Почему…?  В связи с чем…?  

 

Третий  этап: беседа по ситуации общения, предлагаемой членами экзаменационной комиссии.

Задача данного этапа экзамена заключается в проверке умений монологической и диалогической речи.

Содержание выполняемых учащимся заданий направлено на стимулирование его к спонтанной речи. Оно включает в себя вопросы, реакция на которые требует от учащегося использования отдельных реплик и развернутых высказываний относительно услышанного.

 

 

 

Министерство образования Республики Беларусь Официальный портал Минского городского исполнительного комитета, minsk.gov.by Отдел образования, спорта и туризма Барановичского горисполкома
Яндекс.Метрика