Экзамен. Иностранный язык
Гимназия поздравляет и благодарит победителей областной НПК!!!

Информация о территории, закреплённой за гимназией № 5.

Внимание!!!  С 8 января 2018 года  изменения в оплате по питанию учащихся. Подробнее по ССЫЛКЕ.

 

Экзамен. Иностранный язык

Помните, что на любом экзамене время на подготовку ответа будет ограничено. Учитесь работать в сжатые сроки: ставьте перед собой часы, засекайте время и начинайте читать-писать-переводить. Уложились в час? В следующий раз попытайтесь уложиться в 50 минут. Потом в 40. Чем меньше времени будет уходить на задание — тем лучше. Разумеется, не в ущерб качеству.

Пытайтесь равномерно распределять время между заданиями.

Одна из самых распространенных ошибочных стратегий во время экзамена — медленно и вдумчиво сделать первую половину, а потом вдруг обнаружить, что время почти закончилось и наспех, кое-как, доделать вторую.

Учитесь работать сразу набело, не оставляя задания с мыслью «ну, это я потом в конце перепроверю и допишу». В конце времени может не остаться.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ ДЛЯ ОБЩЕЙ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

http://www.languages-study.com/english-tests.html

http://www.native-english.ru/reading

http://enative.narod.ru/practice/reading/twisters.htm

http://www.englishouse.ru/4.English_reading/readingenglish_eduarticles_1.html

http://www.homeenglish.ru/Tests.htm

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОМУ ТЕСТУ

Постоянно повторяйте изученный лексико-грамматический материал по всем темам, выполняйте тренировочные тесты в учебных пособиях, заучивайте устойчивые фразы и выражения.

Списокнеобходимогограмматическогоматериала:TheEnglishVerb(TheActiveVoice,ThePassiveVoice),Modalverbs,Conditionals,InfinitiveandGerund,TheEnglishNoun,TheArticle,Pronouns,AdjectivesandAdverbs,TheEnglishNumeralPrepositions,WordFormation,WordOrder.

Теоретический и практический материл по данным темам можно найти в учебных пособиях по грамматике, например, Карневская Е.Б. Курочкина З.Д. Мисуно Е.А. OntheWaytoSuccess (На пути к успеху)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ТЕСТУ НА ПРОВЕРКУ НАВЫКОВ ПИСЬМА

Заученные конструкции на заданные темы пригодятся и при написании небольшого эссе. Помните, что хорошее эссе — это не обязательно длинное эссе, а эссе логичное, аргументированное и связное. Перед тем, как браться за написание текста, надо обдумать план, понять, какими тезисами вы будете пользоваться, какими примерами их подкреплять и какие выводы делать.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К УСТНОМУ МОНОЛОГИЧЕСКОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Заранее продумайте свое сообщение, составьте примерный план своего высказывания. Отработайте отельные слова и устойчивые фразы в материале по теме. Материалом для подготовки устного высказывания могут служить готовые темы, которые можно найти в учебных пособиях. Темы для высказывания желательно составлять самому или компилируя из нескольких пособий — так больше шанс избежать ошибки и проявить индивидуальность. Чем больше топиков на стандартные темы («Моя семья», «Работа», «Путешествия») вы выучите, тем больше вероятность, что при получении нестандартной темы вы наберете по несколько готовых фраз из каждой темы и продемонстрируете приличный ответ.

К примеру, кроме учебных пособий с устными темами, вы можете найти информацию на сайте lengish.com/topics/  и умело ее редактируя ,вы составите свою тему, избежав кальки и выражений типа "London is a capital of Great Britain ...".  Выучите список слов-связок типа «in fact», «to my mind», «for example», «at the same time», чтобы избегать пауз, когда будете собираться с мыслями.

Накопите определенный запас коммуникационных единиц, которые впоследствии будете использовать в речи. Чтобы расширить ваш синонимический словарный запас, есть простое, но очень эффективное упражнение. Вы выписываете несколько слов (для этого можно даже скачать частотный словарь английского языка (например, здесь www.en365.ru/top200.htm - самые частые прилагательные, глаголы и наречия, а также существительные), потом стараетесь к каждому из них придумать столько синонимов, сколько можете. После этого открываете любой тезаурус, или словарь синонимов, в интернете (например, словарь синонимов на wordreference.com), и дописываете остаток синонимов, что будет там. Сколько именно изначальных слов выписывать - зависит только от вас и вашего желания учиться, у кого-то лучше пойдет по одному слову в день, у кого-то - по два-три, главное тут - не переборщить. Работа над одним словом и его синонимами должна заканчиваться только тогда, когда вы полностью уверены, что знаете, где и когда какое слово нужно применять. Занятия наспех, ради количества, в ущерб осознанию и пониманию, скорей отбросят вас назад, нежели продвинут вперед. Это нехитрое упражнение, выполняемое регулярно (в идеале – как дополнение к каждому вашему уроку английского) через некоторое время даст плоды, и вы с приятным удивлением обнаружите, насколько лучше вы стали выражать свои мысли. Для примера можно процитировать одно известное кембриджское пособие для изучающих английский:

"Instead of repeating everyday words like very, good or nice, you will be able to exploit a wider range of language.

 You would gain more marks in an exam, for instance, for writing

 'We had a blissfully happy holiday in a picturesque little village surrounded by spectacular mountains'

 than for

 'We had a very happy holiday in a nice little village surrounded by beautiful mountains',

 even though both sentences are perfectly correct."

erbs,Conditionals,InfinitiveandGerund,TheEnglishNoun,TheArticle,Pronouns,AdjectivesandAdverbs,TheEnglishNumeralPrepositions,WordFormation,WordOrder.

Теоретический и практический материл по данным темам можно найти в учебных пособиях по грамматике, например, Карневская Е.Б. Курочкина З.Д. Мисуно Е.А. OntheWaytoSuccess (На пути к успеху)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ТЕСТУ НА ПРОВЕРКУ НАВЫКОВ ПИСЬМА

Заученные конструкции на заданные темы пригодятся и при написании небольшого эссе. Помните, что хорошее эссе — это не обязательно длинное эссе, а эссе логичное, аргументированное и связное. Перед тем, как браться за написание текста, надо обдумать план, понять, какими тезисами вы будете пользоваться, какими примерами их подкреплять и какие выводы делать.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ТЕСТУ ПО ВОСПРИЯТИЮ И ПОНИМАНИЮ РЕЧИ НА СЛУХ

Для подготовки к аудированию (восприятие и понимание иноязычной речи на слух)

слушайте радио и смотрите фильмы в оригинале. Начинать лучше с чего-нибудь знакомого, чтобы не впадать в отчаяние: «не понимаю ничего — ни диалогов, ни сюжета вообще!» Постарайтесь, чтобы радио или телевизор с английскими новостями работали фоном, когда вы занимаетесь домашними делами или едете в машине. Не стоит, разве что, одновременно слушать и читать что-либо: психолингвисты доказали, что воспринимать тексты по двум каналам одновременно невозможно. Способы совершенствования навыков восприятия и понимания речи на слух приведены ниже в таблице:

Чтобы улучшить навыки восприятия и понимания на слух, нужна практика: слушайте больше и чаще английскую речь. Далеко не у всех есть возможность разговаривать и слушать носителей языка каждый день, тут на помощь нам приходит Интернет.

http://examenglish.com/TOEFL/toefl_listening.htm

http://gistguide.com/guide/listenings/listenings.php

http://qenglish.com/listening.html

http://lengish.com/tests/listening-37.html

В первую очередь рекомендуется сайт http://www.esl-lab.com/. Там вы найдете множество аудиофайлов с упражнениями, которые распределены по уровням: легкий, средний и сложный. После первого прослушивания с помощью мини-тестов, вы определите свой уровень восприятия в процентном отношении. Во время второго прослушивания вы можете посмотреть текст записи, а потом сделать упражнения на закрепление лексики.

Кроме того, используйте информацию следующих сайтов:

dailyesl.com (повседневные темы для начинающих),

ezslang.com (разговорный  английскийв диалогах, с разъяснениями и упражнениями),

trainyouraccent.com (упор на американское произношение),

На сайте www.elllo.org. вы  можете прослушать интервью людей из разных уголков земли, так что со временем вы начнете слышать акценты и диалекты.

audioenglish.net – аудио-блог со скриптами, материалы распределены по уровням владения английским, а также по курсам Разговорный английский, английский для путешествий, бизнес английский и др.

Упражнения на заполнение пропусков в сенсационных новостях во время прослушивания вы найдете на englishclub.com.

На 5minuteenglish.com несколько аудио-файлов со скриптами, объяснение устойчивых словосочетаний, мини-тесты на понимание услышанного.

Сайт history.com также предоставляет видео и аудио материалы известных речей.

На 1-language.comбесплатные аудио-материалы со скриптами, без упражнений (в формате FlashPlayer).

ОТДЕЛЬНО СЛЕДУЕТ ВЫДЕЛИТЬ АУДИОКУРСЫ:

FocusEnglish.com – аудиокурс английского языка, состоящий из озвученных диалогов на темы Eating, Fashion, Friendship, Housing, Money, Romance, Time, Traffic, Traveling, Shopping, Vacation, Weather, Work и др.

Разговорный  аудиокурс по темам: Как вести беседу (знакомство, дружба, семья, хобби, языки, работа), За границей (который час, ориентирование по карте, как брать такси, в автобусе, здания, покупка билетов, заказ номера) По телефону (договор о встрече, в тур агенство, заказ билетов в кино, заказ номера в гостинице, скорая помощь, вызов доктора, заказ столика в ресторане, как оставить сообщение на автоответчик), Короткие разговоры (Зигмунд Фрейд, образование планеты Земля, этимология английского и др.).

http://www.learnenglishfeelgood.com/eslvideo/ предоставляет отрывки из фильмов и мультфильмов для аудирования и просмотра,  мини-тесты на проверку понимания. Упражнения на знаменитые фразы из кинофильмов вы найдете здесь http://michel.barbot.pagesperso-orange.fr/hotpot/movies.htm.

Интересные новости и шоу смотрят на  http://www.thedailyshow.com.

Есть в сети и старинные фильмы, которые можно смотреть бесплатно. Люди также делятся фильмами на http://en.englishyappr.com//welcome/VideoList.action


 

КАК СЛУШАТЬ?

    Несколько раз, пока не начнете все понимать 

    Останавливать, отматывать назад и слушать еще раз непонятое (по частям)

    Останавливать, смотреть незнакомые слова в словаре

    Составлять список из незнакомых слов, переводить после просмотра

    Слушать запись, записывая весь текст, все, что слышите, потом проверять себя по готовому тексту.

    Повторять слова, имитируя интонацию за диктором.

    Желательно слушать файлы с открытыми упражнениями и выполнять их.

    После выполнения упражнений и проверки, не торопитесь переключаться на следующую аудиозапись. Выпишите все незнакомые слова, составьте с ними свои предложения, потренируйтесь повторять за дикторами, попробуйте пересказать общую идею и т.д.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ:

1.Непосредственно перед началом экзамена внимательно читайте инструкцию и извлекайте из неё всю полезную информацию. Внимательное чтение формулировки заданий позволит вам быстро ориентироваться в теме аудиотекста.

2.Одно из важнейших умений, которым вам необходимо овладеть для экзамена — это способность выделять при прослушивании ключевые слова в заданиях и подбирать к этим словам соответствующие синонимы.

Например, аудирование(восприятие и понимание иноязычной речи на слух) с пониманием основного содержания не предполагает полного понимания всего текста, поэтому следует вырабатывать в себе умение концентрироваться в тексте на ключевых словах и не обращать внимание на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. Если от вас требуется извлечь запрашиваемую информацию, учитесь концентрировать своё внимание только на этой информации, отсеивая информацию второстепенную. При этом следует помнить, что в аудиотексте основная мысль, как правило, выражена словами синонимичными тем, которые использованы в тестовом вопросе.

3. Давайте ответы во время звучания аудиозаписи.

4. Запомните: выбор ответа в заданиях на полное понимание прослушанного текста должен быть основан только на той информации, которая в тексте звучит.

Прежде чем приступить к прослушиванию, надо внимательно прочитать инструкцию и разобраться, что требуется сделать в задании. После первого прослушивания надо постараться отметить наиболее вероятные ответы, выделяя в звучащем тексте ключевые слова и соотнося с теми, что уже подчеркнуты в утверждениях. Во время второго прослушивания рекомендуется сконцентрировать внимание на той информации, которая была пропущена в первый раз или в правильности которое есть сомнения. Задача – проверить правильность первоначальных ответов.

 In yaz

Чтобы улучшить навыки восприятия и понимания на слух, нужна практика: слушайте больше и чаще английскую речь. Далеко не у всех есть возможность разговаривать и слушать носителей языка каждый день, тут на помощь нам приходит Интернет.

http://examenglish.com/TOEFL/toefl_listening.htm

http://gistguide.com/guide/listenings/listenings.php

http://qenglish.com/listening.html

http://lengish.com/tests/listening-37.html

В первую очередь рекомендуется сайтhttp://www.esl-lab.com/. Там вы найдете множество аудиофайлов с упражнениями, которые распределены по уровням: легкий, средний и сложный. После первого прослушивания с помощью мини-тестов, вы определите свой уровень восприятия в процентном отношении. Во время второго прослушивания вы можете посмотреть текст записи, а потом сделать упражнения на закрепление лексики.

Кроме того, используйте информацию следующих сайтов:

dailyesl.com (повседневные темы для начинающих),

ezslang.com (разговорный  английскийв диалогах, с разъяснениями и упражнениями),

trainyouraccent.com (упор на американское произношение),

На сайте www.elllo.org. вы  можете прослушать интервью людей из разных уголков земли, так что со временем вы начнете слышать акценты и диалекты.

audioenglish.net – аудио-блог со скриптами, материалы распределены по уровням владения английским, а также по курсам Разговорный английский, английский для путешествий, бизнес английский и др.

Упражнения на заполнение пропусков в сенсационных новостях во время прослушивания вы найдете на englishclub.com.

На 5minuteenglish.com несколько аудио-файлов со скриптами, объяснение устойчивых словосочетаний, мини-тесты на понимание услышанного.

Сайт history.com также предоставляет видео и аудио материалы известных речей.

На 1-language.comбесплатные аудио-материалы со скриптами, без упражнений (в формате FlashPlayer).

ОТДЕЛЬНО СЛЕДУЕТ ВЫДЕЛИТЬ АУДИОКУРСЫ:

FocusEnglish.com – аудиокурс английского языка, состоящий из озвученных диалогов на темы Eating, Fashion, Friendship, Housing, Money, Romance, Time, Traffic, Traveling, Shopping, Vacation, Weather, Work и др.

Разговорный  аудиокурс по темам: Как вести беседу (знакомство, дружба, семья, хобби, языки, работа), За границей (который час, ориентирование по карте, как брать такси, в автобусе, здания, покупка билетов, заказ номера) По телефону (договор о встрече, в тур агенство, заказ билетов в кино, заказ номера в гостинице, скорая помощь, вызов доктора, заказ столика в ресторане, как оставить сообщение на автоответчик), Короткие разговоры (Зигмунд Фрейд, образование планеты Земля, этимология английского и др.).

http://www.learnenglishfeelgood.com/eslvideo/ предоставляет отрывки из фильмов и мультфильмов для аудирования и просмотра,  мини-тесты на проверку понимания. Упражнения на знаменитые фразы из кинофильмов вы найдете здесь http://michel.barbot.pagesperso-orange.fr/hotpot/movies.htm.

Интересные новости и шоу смотрят на  http://www.thedailyshow.com.

Есть в сети и старинные фильмы, которые можно смотреть бесплатно. Люди также делятся фильмами на http://en.englishyappr.com//welcome/VideoList.action


 

КАК СЛУШАТЬ?

    Несколько раз, пока не начнете все понимать 

    Останавливать, отматывать назад и слушать еще раз непонятое (по частям)

    Останавливать, смотреть незнакомые слова в словаре

    Составлять список из незнакомых слов, переводить после просмотра

    Слушать запись, записывая весь текст, все, что слышите, потом проверять себя по готовому тексту.

    Повторять слова, имитируя интонацию за диктором.

    Желательно слушать файлы с открытыми упражнениями и выполнять их.

    После выполнения упражнений и проверки, не торопитесь переключаться на следующую аудиозапись. Выпишите все незнакомые слова, составьте с ними свои предложения, потренируйтесь повторять за дикторами, попробуйте пересказать общую идею и т.д.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ:

1.Непосредственно перед началом экзамена внимательно читайте инструкцию и извлекайте из неё всю полезную информацию. Внимательное чтение формулировки заданий позволит вам быстро ориентироваться в теме аудиотекста.

2.Одно из важнейших умений, которым вам необходимо овладеть для экзамена — это способность выделять при прослушивании ключевые слова в заданиях и подбирать к этим словам соответствующие синонимы.

Например, аудирование(восприятие и понимание иноязычной речи на слух) с пониманием основного содержания не предполагает полного понимания всего текста, поэтому следует вырабатывать в себе умение концентрироваться в тексте на ключевых словах и не обращать внимание на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. Если от вас требуется извлечь запрашиваемую информацию, учитесь концентрировать своё внимание только на этой информации, отсеивая информацию второстепенную. При этом следует помнить, что в аудиотексте основная мысль, как правило, выражена словами синонимичными тем, которые использованы в тестовом вопросе.

3.Давайте ответы во время звучания аудиозаписи.

4. Запомните: выбор ответа в заданиях на полное понимание прослушанного текста должен быть основан только на той информации, которая в тексте звучит.

Прежде чем приступить к прослушиванию, надо внимательно прочитать инструкцию и разобраться, что требуется сделать в задании. После первого прослушивания надо постараться отметить наиболее вероятные ответы, выделяя в звучащем тексте ключевые слова и соотнося с теми, что уже подчеркнуты в утверждениях. Во время второго прослушивания рекомендуется сконцентрировать внимание на той информации, которая была пропущена в первый раз или в правильности которое есть сомнения. Задача – проверить правильность первоначальных ответов.

Дополнительную информацию

по предмету «Иностранный язык»

вы можете получить на следующих Интернет-сайтах:

Интернет - ресурсы системы образования Республики Беларусь

Министерство образования Республики Беларусь

www.minedu.unibel.by

НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь www.adu.by
Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь www.giac.unibel.by
ГУО «Академия последипломного образования» www.academy.edu.by
Республиканский институт контроля знаний www.rikz.unibel.by
Республиканский институт профессионального образования www.ripo.unibel.by
ГУО «Минский областной институт развития образования www.moipk.minsk-region.edu.by
Минский городской методический портал http://www.mp.minsk.edu.by

Другие Интернет-ресурсы

Онлайн-словари, переводчики, тезаурусы

Онлайн словари PROMPT http://www.translate.ru

Онлайн-словари «Мультилекс» http://online.multilex.ru

Онлайн-словари «Мультитран» http://www.multitran.ru

Онлайн-словари ABBYYLingvo http://www.abbyyonline.ru

Онлайн-словари на портале «Рамблер» http://www.rambler.ru/dict

Служба «Яндекс.Словари» http://slovari.yandex.ru

Cambridge Dictionaries Online http://dictionary.cambridge.org

Dictionary.com: онлайн-словари и переводчики http://dictionary.reference.com

TheFreeDictionary.com: онлайн-словари и переводчики http://www.thefreedictionary.com

YourDictionary.com: онлайн-словари и переводчики http://www.yourdictionary.com

Webster's Online Dictionary http://www.websters-online-dictionary.org

Английский язык

Английский для детей http://www.englishforkids.ru

Английский язык.: материалы для изучающих английский язык http://www.english.language.ru

Английский язык на HomeEnglish.ru http://www.homeenglish.ru

Газета для изучающих английский язык SchoolEnglish http://www.schoolenglish.ru

Газета «English» для тех, кто преподает и изучает английский язык http://eng.1september.ru

Образовательный проект FluentEnglish http://www.fluent-english.ru

Портал Englishteachers.ru http://englishteachers.ru

Проект ABC-Online: Изучение английского языка http://abc-english-grammar.com

Проект Audio-Class — языки со звуком http://www.audio-class.ru

Проект BiLingual.ru: Английский язык детям http://www.bilingual.ru

Проект EnglishforBusiness: деловой английский http://www.englishforbusiness.ru

Проект NativeEnglish: Изучение английского языка http://www.native-english.ru

Проект Study.ru: Все для тех, кому нужен английский язык http://www.study.ru

УМК «Английский язык» для учащихся школ с углубленным изучением иностранного языка  http://www.prosv.ru/umk/vereshchagina

УМК «Мир английского языка» (TheWorldofEnglish) для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ http://www.prosv.ru/umk/we

Четыре флага: Интернет-курс английского языка для начинающих http://www.4flaga.ru

Раздел для изучающих американский вариант английского языка: новости, тематическая лексика, документальные передачи http://www.voanews.com/specialenglish/index.cfm

Аудирование, обучение лексике http://veryvocabulary.blogspot.com

Аудиотексты для школьников разного возраста http://www.podcastsinenglish.com/index.htm

Рассказы на разные темы с транскриптами и упражнениями http://www.listen-to-english.com

Аудио-видеофайлы для изучающих английский язык http://www.onestopenglish.com

Аудиокниги http://www.audiobooksforfree.com

Аудиорассказы для детей дошкольного и младшего школьного возраста с мультимедиа http://www.kindersite.org/Directory/DirectoryFrame.htm

Обучение аудированию: упражнения, тесты для разных уровней http://www.esl-lab.com

Видеоклипы и готовые планы уроков по их использованию http://www.teflclips.com

Учебные видеопрограммы по различным предметам, включая английский язык http://www.teachertube.com

Видеоролики о методике, приемах и методах обучения http://www.teachers.tv

Видеоресурсы для школьников младшего, среднего и старшего возраста http://www.askkids.com

Методика обучения детей чтению http://www.readingrockets.org/teaching

Тексты для чтения www.amusingfacts.com

Сборник текстов для чтения по английскому языкуhttp://read-english.narod.ru

Ресурсы для обучения чтению, письму, аудированию, говорениюhttp://www.eslgold.com

Аутентичный материал для чтения: тексты, статьи, новостиhttp://www.splcenter.org

Развитие навыков письменной речи http://www.eslgold.com/writing.html

Методические материалы для учителей http://writing.berkeley.edu/TESL-EJ/ej38/toc.html

Ресурс для обучения говорению школьников, начинающих изучать английский язык http://www.esl-lounge.com

Министерство образования Республики Беларусь Официальный портал Минского городского исполнительного комитета, minsk.gov.by Отдел образования, спорта и туризма Барановичского горисполкома
Яндекс.Метрика